RUSENG

Восемь сомнамбул

Восемь сомнамбул
Помню, когда была маленькой, мы с подругой закрывали глаза, вытягивали руки вперёд и завороженно ходили по комнате. Так в визуальной культуре принято изображать сомнамбул или, как их называли в старину, лунатиков. Образ человека с босыми ногами и вытянутыми вперед руками стал иконическим.

Я показываю сомнамбулизм через чувственный опыт тех, кто с ним сталкивался. При выборе места для съёмки портретов я остановилась на спальнях героинь и героев, чтобы обозначить контраст между стереотипным изображением сомнамбулы и изображением, в котором за основу берётся документальный метод.

За счёт включения в канву проекта метафорических образов создаётся эффект погружения в мир сновидений. В свою очередь положение сомнамбулизма между сном и явью наводит меня на мысль о схожести природы этого явления с медиумом фотографии. Взаимосвязь между ними я подчёркиваю техническими искажениями изображений, и через этот визуальный аспект приближаюсь к промежуточному состоянию, в котором застревает сомнамбула в момент снохождения.