RUSENG

Artist Statement

Значимую часть моей художественной практики составляет работа со словом. Первое стихотворение я написала в шесть лет, и тогда же почувствовала, что хочу заниматься литературой всю жизнь. Мой профессиональный путь, как писателя, начался с 2008 года, когда я стала писать рассказы. В авторское становление вошли и семь лет тишины. Разблокировать спящий поток помогла фотография, которая стала способом разрешить себе быть.

Визуальным искусством я занимаюсь с 2020 года. Работаю с небольшими сериями. Основные медиумы — фотография, текст, цифровой коллаж и арт-объекты. В том числе, я задействую найденные объекты. По форме мне близки принципы минимализма, когда концентрация смысла достигается благодаря выверенности. Я отношу себя к междисциплинарным художникам. Мне нравится, когда идея транслируется через связку медиумов, это добавляет концепции глубины и расширяет представления зрителя. Для меня первичны идея, наблюдение и поиск. Придание формы бессознательному. Выходить за рамки собственных границ и ограничений художественных направлений мне позволяет любовь к экспериментам и странностям.

В проектах я обращаюсь к экологической повестке, не только обнажая следы человека в природе, но и пытаясь найти способы восстановления утраченной связи между ним и окружающей средой. Ключевую роль для меня играет диалог с природой и созидательная сила личности. Меня интересует человек с антропологической точки зрения, его чувственный опыт, особенности психики и памяти, взаимодействие с живыми существами. Не с позиции антропоцентризма, а наравне с остальными видами. Я воспринимаю мир, как единый организм, где всё взаимосвязано, и одно плавно перетекает в другое. Как огромное дерево, от которого ответвляется множество стволов и корней или большая грибница с бесчисленным количеством гиф. В художественной практике мне хочется выявлять как можно больше этих удивительных связей и заходить на территории малоизученного. Также мне важно показывать разноликую красоту обыденности, которая как будто бы по умолчанию всегда рядом, но в повседневности часто становится незримой.